К основному контенту

АКПП, она же MCVT, она же коробка, она же - проблема :)

Давным-давно, примерно через 3 месяца после покупки X-Trail, у меня случились эпические проблемы с фарами. НМР (Ниссан Мотор Рус - представительство Ниссана в России) на тот момент не представляло себе, почему такое бывает. Но проблемы успешно завершились и я стал думать, что все хорошо.
Так я думал до 22 августа 2013 года, когда поехал на очередное ТО. Это было ТО-60.

Ничего не предвещало беды :) Перед ТО мастер с Таганки обрадовал меня, что меня догнала сервисная акция на вариатор, в "мозги" которого они зальют на новую прошивку. Я не замечу никаких внешних проявлений, но все станет еще лучше :)
Ну и здорово, подумал я. Прошло ТО, и я уехал в отпуск. Приехав из отпуска я решил еще некоторое время поездить по г.Москве, хотя ситуация на дорогах уже начинала напоминать какой-то эпический пи... плохо все стало, короче :)
И вот едучи как-то домой, я обнаружил, что индикация состояния вариатора и его реальное состояние - немного не совпадают вообще. Как это проявлялось? Сейчас расскажу :)
Но вначале маленькое отступление: вариатор на X-Trail имеет ручной режим управления коробкой. В этом режиме электроника имитирует (очень умело) на вариаторе 6 фиксированных передач. Иногда я пользуюсь ручным режимом, когда мне лень жать педали и можно тормозить двигателем. При переходе между ручным режимом и автоматически, индикация на приборной панели меняется. В ручном режиме (РР) там цифры от 1 до 6 и выделена текущая скорость, а в автоматическом режиме (АР) там буковки режима (P, R, N, D и т.д.).
Ну так вот... и решил я в тот радостный день затормозить двигателем. Переключаю коробку в РР и уменьшаю передачу. При этом вместо изменения выделенной цифры на приборах я вижу индикацию АР. Я пробую опять переключить передачу - и индикация возвращается в РР, но скорость не меняется. И вот так загадочно приборка реагирует на каждую попытку переключения между ручным и автоматически режимом и попыткой в ручному режиме переключать скорости.
Я озадачиваюсь... Про Иксовые вариаторы ходит много разных басенок и страшилок, но есть факт - новый вариатор стоит от 60 000 рублей за штуку. Ясное дело, что вложиться в столько высокотехнологичного железа у меня не было никакого желания. Понятно, что все "базовые" ремонтные манипуляции были мной проделаны :) К ним относится включение и выключение машины и еще какие-то сложные и высоколобые действия. Ожидаемо, что ни к каким положительным последствиям эти ремонтные процедуры не привели :)
Позвонив на Таганку и пожаловавшись на жизнь, меня записали на диагностику.

Часть 1

Приезжаю. Мастер садиться со мной в машину и мы едем. Да, он (мастер) удивлен. Причем здорово удивлен :) Мне предлагается диагностика вариатора и приборной панели.
Не вопрос - делаем. Пока даже денег не просят, но говорят, что возможно платить и придется.
Проходит диагностика и мне говорят так:

  1. вариатор исправен и полностью выполняет свои функции. Ограничений по эксплуатации нет. Уффф.... значит ездить можно
  2. почему такая фигня - мы не знаем. Надо продолжать диагностику, но этому мешает дополнительное оборудование которое установлено у меня на машине (сигналка и по мелочи). Сервис говорит, что они готовы за совсем небольшие деньги (примерно 8000 рублей) демонтировать доп.оборудования путем его выстригания ножницами и после этого готовы продолжить диагностику. На вопрос - а что с оборудованием? следует ответ - мы вам его вернем. Хмм...
Я выдвигаю встречное предложение - я демонтирую сигналку и мы продолжаем наши танцы.
Мне говорят "Ок" и я еду в АВТО-АСС снимать сигналку и все прочее.

Часть 2

Очередная запись, очередной приезд и тут опа - диагностика может занять до 2 дней, я могу оставлять машину и быть свободным. Вводная неожиданная. Диагностика переносится ибо машина мне нужна на следующий день.

Часть 3

Очередная запись, очередной приезд (я уже это говорил? ;)). Оставляю машину, еду на работу.
Ближе к вечеру раздается радостный звонок - нихера не понятно. Надо демонтировать всю проводку от доп.оборудования. Я слегка охереваю и приезжаю.
В результате радостной и продуктивной дискуссии мы все-таки приходим к выводу, что надо дождаться приезда из Голландии одной небольшой железки и тогда продолжим... Железка специальная и поэтому ехать она будет примерно несколько недель. Если железка не поможет - лишнюю проводку снимать таки придется.
И т.к. ограничений по эксплуатации нет - могу ездить и могу даже любоваться спец.эффектами на приборной панели :)

Часть 4

Позавчера раздается радостный звонок - железка приехала, ждем вашу замечательную машину.
Сегодня утром машина доставлена в сервис (что после вчерашних 30 литров пива) было не очень ... комфортно делать :) Но как я не прав в этом желании и стремлении мне уже рассказали в Google+ добрые товарищи :)
Примерно в 18 часов вечера раздается звонок с Таганки и мастер сообщает мне вердикт - ваша машина готова, можете ее забирать.
УРАААААААААААА!!!!! ЗАРАБООООООООООООООТАЛО!

Часть последняя, итоговая

В результате была выполнена замена блока 31036-3UF1A, он же блок управления АКПП. Замена гарантийная. Сия деталь и была столько долго едущей железкой из Голландии.
Согласно сайту zzap.ru эта деталька стоит сущие копейки - 46 570 рублей (по состоянию на 24.10.2013) с доставкой через 8 дней и всего у одного поставщика. Ну и еще работы по снятию-установке примерно 1 нормо/час по цене 1755 рублей за нормо/час.
После этого вопрос о нужности гарантии для меня как-то не сильно стоит. Можно прикинуть: 2 комплекта фар - 7500*2 * 2 = 30 000 рублей (не считая работы по замене), перекраска задней двери - еще тысяч 10 минимум и мозги вариатора - еще 47000 рублей. Итого гарантия сэкономила мне примерно 87 000 рублей. Я считаю - гарантия стоит того, чтобы в течении трех лет поездить к официалу на ТО :)
А вы как считаете?!
А я пока будут продолжать пользоваться замечательным автомобилем, который называется Nissan X-Trail и ждать появления возможности посмотреть на рестайлинговую модель живьем.
Вот так :)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Почему мы такие?

Вчера открылась XXII Зимняя Олимпиада 2014 года. Которая в Сочи (если кто вдруг забыл или не знает). Открылась офигительно. Красиво, вдохновенно. Организаторы молодцы! Но смотря на всю эту красоту, я иногда вспоминал, чем исходили "интернеты" накануне открытия Олимпиады.

Отпуск - это хорошо

Как и многие люди, мы тоже захотели отдохнуть этим летом. Собственно отдохнули :) Вот описанию этого замечательного события и посвящен пост (Тунис, Хаммамет). RIU Palace Hammamet Marhaba